данный топик создан для того, чтобы клубы из Теркс и Кайкос имели выбор различных планов развития, смогли посмотреть на примере других команд их методы и способы развития, а также предложить свой, дабы обсудить его с остальными и возможно почерпать немного умных мыслей... )) пишите свои мысли, что хотите сделать с клубом, что уже делали с другими или где-то что-то видели и вам понравилось. здесь можно обсудить то, во что все тут играют! словом тема для всех: кто доволен развитием клуба - может поделиться успехом, кто хочет ускорить рост команды - задавайте конкретные вопросы, попробуем ответить!.. итак, для начала необходимо продумать: по каким аспектам можно считать команду успешной? это либо ее высокая стоимость, либо большая сила состава. не всегда это одно и то же, например, моя команда в Англии по силе 215-я в Лиге, а по стоимости 1900-я в Лиге (как наши Тропик Олл Старс и ФК Полис), ситуация с Бичс же прямо противоположна... как же так получается? ответ прост: можно накупить сильных и дешевых стариков, которые дадут моментальный прирост в силе, но сей результат будет весьма недолог, сезон-два, не больше. либо делать ставку на молодежь, причем начиная с самых юнцов - обвешивать их спецухами несколько сезонов, чтобы потом они все и сразу стали монстрами... сам же я избрал в своей команде нескольок иную тактику: качаю "бесполезными" баллами юниоров, продаю их голых за 70-80% (хотя бы за 10-12 лямов), а потом на эти деньги покупаю недорогих, но спецушных игроков. в итоге этого обмена я баллы меняю на спецухи! не стоит забывать, что голых юниоров нельзя перекачивать, так задорого их мало кто возьмет, тратить 15-20 лямов менеджеру на них не станут... получили юниора со школы (в идеале 16-летку) прокачали 6-7 баллов в этом сезоне, еще 6-7 баллов по исполнении 17 лет и после 15-го тура продали за 80%. если накинете 2-3 спецухи - уйдет за 120-150%. ну а 17-50 с 6 спецухами на рынке оторвут с руками и ногами за 20-30 лямов точно! разве не так? их всегда не хватает, вот думаешь за пару сезонов прокачаю своих юниоров, отдам им все спецухи... а на деле получается, что и тому надо, и этому, появились новые игроки, они тоже требуют спецуху! есть несколько путей развития: 1. в 24 сезоне получить юниора, вкачать ему 2 спецухи с базы и еще 2 ветеранские (неизрасходованные в начале сезона), затем в 25 сезоне накинуть 2 ветеранские + еще 2 с базы. получится у 17-летнего юниора 8 спецух (да еще на ДР Лиги +1 или Новый Год...). это уже монстр, готовый идти в сборную! но такой подход получится только при прокачке через сезон (например по четным). 2. каждый сезон накидывать в начале сезона по спецухам и докачивать с базы всем юниорам и особо нуждающимся. только при таком подходе постепенной прокачке 2-3 игроков необходимо иметь от 6 ветеранов... то есть поддерживать их на 55% уровне до конца сезона! баллы качать - не главное, это дорого и глупо. будучи сборником он вам их столько принесет, да и в команде с хорошей физой слабый, но оспецушенный игрок будет баллы получать! 3. всех продать и купить молодежь, чтобы за 5-6 сезонов попытаться с ними стать супер клубом. многие пробовали, но мало кто доводил дело до конца - не хватало терпения... (хотя Селтик может доказать обратное!) есть вариант покупать спецушных игроков, пусть и несильных, а баллы качать сверху по дешевке вот пример. но чтобы покупать что-нибудь стоящее - надо продать что-нибудь взамен. я предлагаю производить размен сильного молодого, но голого игрока на игрока слабого, но спецушного. то есть меняем баллы на спецухи (обычно их больше не хватает?) таким образом, чем прокачивать баллами и сплошными Л4 всех игроков, лучше иметь хорошего вратаря и 1-2 монстров, готов пробить кипера соперника и вытянуть команду в матче двух равных клубов... стадион - это практически единственная ветвь дохода в клубе. можно еще постоянно заниматься спекуляциями на рынке, но сильно сомневаюсь, что они будут приносить столь постоянный доход. стадион - это 8 домашних матчей в КМ и 15 в чемпе (несколько матчей в кубке). вот и все, здесь вы черпаете свой доход! расход же составляет 30 матчей чемпионата, в которых вы платите зарплату своим игрокам. если в клубе много сильных футболистов, дорогих, то они и получают много, вытянет ли ваш стадион тот доход, который бы не только покрыл зарплату, но и позволял развиваться команде? у меня в Бичс стадион приносит в среднем 700К за домашний матч, а зарплата игроков несколько больше. получается, что за сезон я все равно буду минусе, доход стадионов меня не спасет. разумеется не надо строить 100-тыс стадион, это дорого, а если и рейтинг посещаемости невелик (когда в дивизионе много проигрываете), то и зрителей будет приходить меньше... топ-клубы живут за счет участия в мирокубках, но нашей федерации пока это не грозит, поэтому приходится выращивать и продавать молодежь, дабы сводить концы с концами. на самом деле в этот и состоит талант менеджмента - рулить клубом так, чтобы процветать, а не просто отправлять составы.... большинство команд ТиКа имеют 6-7 уровень базы. но достаточно ли это, может много или мало?.. есть парочка команд, у которых вообще 8-й уровень базы, не много ли им? не стоит забывать, что уровень базы также влияет и на ваши расходы - чем больше база, тем больше зарплата игроков. если ничего не путаю, то была такая система, причем легионеры получают в полтора раза больше аборигенов: 1-й уровень базы 0,0004 (свой) / 0,0006 (легионер) 2-й уровень базы 0,0005 / 0,00075 3-й уровень базы 0,0006 / 0,0009 4-й уровень базы 0,0007 / 0,00105 5-й уровень базы 0,0008 / 0,0012 6-й уровень базы 0,0009 / 0,00135 7-й уровень базы 0,001 / 0,0015 8-й уровень базы 0,0011 / 0,00165 *1ый коэф. - для родного игрока, 2ой - для легионера. всем известно, что с повышением уровня базы до четвертого количество слотов увеличивается на 4, но при постройке пятого уровня базы - аж на 6 сразу. строим шестой уровень базы - это еще +5 слотов. примерно такой уровень развития может быть вполне достаточным для большинства команд! но как же распределить все эти слоты, чем их заполнять? если у вас команда - один из лидеров дивизиона, то необходимо иметь хороший МЦ, дабы сезон начинать с минимальной усталостью, меньше, чем у соперников. и хорошим ФЦ, дабы эту усталость не накапливать в течении длинного сезона. если команда только является перспективной, то я бы сделал упор на максимальной СШ - дабы получить хорошего 16-летку (или просто 16-летку, пусть на 5-7 баллов слабее суперталанта), а также высокий уровень ТЦ, дабы эту молодежь качать. давно известно, что 16-летки приходят в слабые клубы, но сильные потом готовы их купить за хорошие деньги (или качайте сами, к 18-19 годам может выйти отличный сборник)! не откладывайте постройку базы на сезоны вперед, не растягивайте до 25 сезона, если есть финансы - лучше сделать все за сезон, сегодня вы его пропустите, а завтра будете на голову сильнее всех по дивизиону - касается в основном новых команд... больше пустых слотов - больше возможности для маневра: начал чемп - снес МЦ, построил на его месте СШ. вкачал все баллы с ТЦ, построй СЦ и определи стили игроков - можно продать задорого и т.д. все это только мои мысли и советы, ваше дело, как менеджера, выбрать лучшее и сделать по-своему, удачи! с менеджментом мы разобрались, теперь весь вопрос в том, как зарабатывать баллы с игры, то есть почему одни команды гребут их лопатой, а другие получают много минусов даже при выигрыше. для начала нужно помнить об опт-2, напомню как он высчитывается. если смотреть послематчевый отчет, то видим такую картинку: у зеленой команды игравший состав = 1231, а Vs = 1553. опт-2 высчитывается как их отношение и равно 79%. вот таблица распределения баллов в команду по итогам опт-2:
реже есть возможность получить баллы по результатам опт-1 - это величина показывает на сколько увеличилась сила команды при использовании полезных совмещений:
опт-3 как раз причина получения минусов в игре сильно неравных составов:
3. 3. 2. Влияние морали. Если вы играете супернастроем, то получаете поправку -1.0 балл, а ваш соперник +0.5 балла. Если вы играете на отдыхе, то получаете поправку +0.5 балла, а ваш соперник -1.0 балл. 3. 3. Влияние крупного счета. Крупный счет даже в матчах со слабой командой является стимулом для роста силы игроков. Корректировка базового командного изменения силы приведена в таблице: Разница мячей Победитель Проигравший 6 и более мячей +2.5 -2.5 5 мячей +2.0 -2.0 4 мяча +1.5 -1.5 3 мяча +1.0 -1.0 2 мяча +0.5 -0.5 На сегодняшний день мы уже привыкли к нововведениям в правилах относительно прокачки спецухами молодых игроков. Напомню, что одному игроку можно с тренцентра вкачать только две спецухи в сезон. Ветеранские спецухи могут быть вкачаны тоже не более двух.. Наример Л, то вы сможете за счет ветеранских поднять до Л2 и вкачать допустим Пк. Обращаю внимание: Ветеранские спецухи можно «держать», то есть вы спокойно можете дождаться прихода молодых и далее… Идеальная прокачка спецвозможностями выглядит так: 16 лет – вкачать Л и сразу две ветеранские Л2 и +стилевая допустим Пк, сразу вкачать Пк2- получится Л2 Пк2 или можно Л3Пк. Как уж хотите. Вместо Пк можно начинать вкачивать Км или Д. (для умеющих определять стили иное предложение: если спартаковского стиля игрок, то начинайте не с Л, а с Пк, если комбинационного, то с Км, если норма-значит норма. Для тех кто не умеет определять стили все таки предпочтительно начинать с Л, а для тех кто получил «британца», но желает подготовить сборника-ориентир «норма». Катена и ББ- в сторону. Увы. Им будет сложно. 17 лет – две ветеранские. Повысить Л и + стилевую. Например Л3 Пк2 Км. Далее вкачать с тренцентра еще две и получим Л4 Пк3 Км 18 лет- две ветеранские Л4 Пк3 Км. Повысить Пк и добавить допустим Д. Получится Л4 Пк4 Км Д. Далее вкачать с тренцентра еще две и получим Л4 Пк4 Км3 Д. 19 лет – Можно вкачать 1 ветеранскую (все четыре слота заняты). Л4 Пк4 Км4 и две с тренцентра. Получится Л4 Пк4 Км4 Д3. Соответственно, если спецухами занялись только в 17 лет, то максимальная прокачка к 19 годам Л4 Пк4 Км3 Д. При тренировке спецвозможностями просьба не «собирать» конфликтующие спецухи. (Мухи отдельно-Котлеты отдельно). В интересах сборной вкачиваем солнечные спецухи- Д, Км, Пк. Л4 естественно является обязательной. Такие спецухи, как Шт, У, Ат, Уг, От, Оп вкачивайте по согласованию! Вратарям лучше: Л4 В4 Р4 Ат4. При прокачке баллами следует стараться «догонять» игроков до следующих минимальных показателей силы: Возраст 17 лет: желательная сила не менее 50 Возраст 18 лет: желательная сила не менее 60 Возраст 19 лет: желательная сила не менее 70 Возраст 20 лет: желательная сила не менее 80 Возраст 21 год: желательная сила не менее 90 Возраст 22 года: желательная сила не менее 100 Возраст 23 года: желательная сила не менее 110 Многие считают, что прокачка дорогостоящее и хлопотное мероприятие, а зачастую бессмысленное. Это совсем или вовсе не так. Для наглядности пример: Игрок 16-30 стоит 1 лям всоликов, а 16-37 стоит 4 ляма всоликов, рыночная стоимость 90-110% от номинала Игрок 23 лет с 16 спецухами силой 110 стоит сейчас около 92 ляма всоликов, рыночная стоимость не поддается оценке. Такой игрок будет жалко если уйдет и за 200%. Это уровневый и прокачанный профессионал!!!!, которого терять нельзя. Расходы на создание игрока 19-73 и с 16 спецухами: Пришел 16 -30. Тренцентр 6. 7 баллов по цене 150=1050 2 спецухи по 400= 800. В 16 лет затраты: 1850 Взрослеем(5-7): средняя прибавка 6 баллов. Имеем 17-43. 1 балл по цене 150= 150 5 баллов по цене 300=1500 1 балл по цене 450= 450 2 спецухи =800 В 17 лет затраты: 2 900 Взрослеем(4-6): средняя прибавка 5 Имеем: 18-55. 4 балла по цене 450=1 800 3 балла по цене 600=1800 2 спецухи по цене 400=800 В 18 лет затраты: 4 400 Взрослеем(3-5): средняя прибавка 4 Имеем 19-66 7 баллов по цене 600= 4 200 2 спецухи = 800 Затраты в 19 лет: 5 000 ИТОГО: вложили 14 лямов за игрока, а получили 19-73 с 16 спецухами за 50 лямов! Как Вам? Стоил игрок 1 лям, а после вложения в него 14 лямов (по 2.5 ляма за сезон) уже стоит 50 лямов. затем он получится таким 23-124 с 16 спецухами стоит 120 лямов, но на рынке даже не продается... вечный игрок клуба и сборной!
|