Воспитание стилевых игроков
Добавлено: 09 апр 2015, 15:40
Andrew1R
Список заказов
Список предложений
Идея, предлагаемая к обсуждению: 1. Теоретическая часть Работа со слабыми клубами отличается от работы с сильными. Когда ты развиваешь слабую команду, то имеешь большую свободу в выборе путей. Можно строить лестницу возрастов (как поступаю, например, я), можно воспитывать плеяду близких по возрасту игроков, которая "выстрелит", а потом "закатится", можно просто копить деньги, а когда их накопится достаточно много - закупить нужных игроков. Это всего лишь три, есть и много других. Но когда ты имеешь дело уже с сильной командой, которая должна давать результат, то свободы у тебя уже меньше. Нужно совмещать стремление к победам с наращиванием силы состава. Естественно, старение никто не отменял, так что, в среднем, каждый сезон на пенсию уходит полностью проспецушенный пенсионер. Следовательно, нужно обеспечить приток 16 спецвозможностей. 5 дает тренировочный центр, 7 - ветераны. Да-да, если у вас в основе играет пять ветеранов, то нужно брать еще двух скамеечников, если четверо, то и всех трех. И все равно вам не будет хватать 4 спецухи в сезон. Будете меньше заморачиваться со скамеечниками - будет не хватать больше... Так или иначе, возникает вопрос - где их брать? Ответ один - рынок. То есть, грубо говоря, раз в сезон нужно закупать игрока с 4-я спецухами (сразу из СШ вы такого не получите). Или раз в два сезона - с 8-ю, или раз в четыре сезона брать полностью "нафаршированного", причем речь, заметьте, идет об игроке молодом, а значит, дорогом. Причем, чем больше у него спецух, тем выше за него конкуренция. Ну, и не забываем, что любимый стиль у него тоже должен быть вполне определенный - топ-клубы не могут игнорировать бонус, который дает стилевой подбор. Что интересно, в связи с двумя нововведениями, рынок сейчас оказался просто переполненным молодыми игроками с известным стилем. Речь идет о том, что менеджеры а) наконец, в массе своей привыкли пользоваться СЦ; б) воспользовались возможностью заказывать в СШ игроков с заданным стилем. Но! Если раньше такой игрок шел на ура, стоило лишь определить его стиль, то сейчас даже со спецухой стилевой юниор хорошо если уйдет за 80% от стоимости... 2. Практическая часть И вот тут возникает идея, которая, конечно, далеко не нова, но именно сейчас приобретает особенное звучание. Почему бы не организовать и не заставить работать национальный стилевой рынок? Не в том вялом виде, в котором он наблюдался ранее, а - на самом деле. На нем бы одни команды подавали заявки, а другие бы старались их выполнить, если, конечно, посчитали бы их выгодными для себя. При этом продавцами были бы те команды послабее, которым отсутствие серьезных турнирных задач позволяет иметь в составе хоть 12 наигрываемых ветеранов, и которые при этом готовы расставаться с молодыми игроками, несущими спецвозможности, причем не абы какие, а именно те, которые соответствуют заявкам покупателей, в роли которых выступали бы клубы, зарабатывающие каждый сезон суммы, достаточные для подобных покупок. Благодаря предварительным контактам, обе стороны могли бы планировать свои прибыли-траты на сезон, а то и на два вперед. Причем продавцы при данной системе гарантированно не остаются внакладе - если по каким-то причинам покупатель не может оплатить свою заявку, то игрок с четырьмя и более спецухами все равно уйдет за хорошую цену. Но в команду заранее оговоренного покупателя он уйдет за цену, в среднем, еще большую, т.к. у клуба из той же федерации есть дополнительный стимул переплачивать - "коренная" национальность. Хочется сразу отмести подозрения в том, что это, мол, будет выгодно только клубам-покупателям. Помониторьте рынок и сразу увидите, что многие наши команды все равно, так или иначе регулярно и во множестве продают своих молодых игроков, в том числе и со спецухами. Да вот только делают они это, так сказать, хаотически и зачастую почти за бесценок... |